Порошковая окраска дисков: основные особенности | «Экспотрейд» — интернет-продажа автозапчастей
«Экспотрейд» — интернет-продажа автозапчастей

Порошковая окраска дисков: основные особенности

С результатами порошковой покраски разнообразных изделий из металла мы сталкиваемся практически ежедневно: это и входные двери «под гранит», и сверкающие «хромом» автомобильные колёсные диски — и много чего ещё. Как же устроена эта технология порошковой покраски «изнутри», что позволяет получать столь различающиеся по своим свойствам и назначению покрытия?

Этапы формирования порошкового покрытия

Прежде всего подвергаемый порошковому окрашиванию металлический предмет тщательно очищается: с его поверхности удаляются все следы продуктов коррозионного разрушения и иные загрязнения, что может осуществляться как химическим, так и механическим способами. В первом случае предмет помещается в ёмкость со специальный травящим либо моющим составом, во втором — подвергается пескоструйной обработке. После подготовки сухой и чистый предмет вносится в так называемую беспылевую камеру, где помещается на токопроводящий заземлённый подвес — и начинается собственно процесс создания покрытия. При этом из особого устройства, называемого «электропистолетом», на поверхность металла напыляется заряженный мелкодисперсный полимерный порошок — а электростатические силы «бдительно следят» за тем, чтобы полученный слой не имел дефектов («проколов»). Когда порошок покроет всю поверхность, предмет за подвес аккуратно заносят в термокамеру-печь, где в условиях умеренного нагрева (обычно не выше ~200°C) его слой «спекается», формируя цельное и бездефектное покрытие.

Особенности порошковой окраски дисков авто

Отличие порошковой окраски дисков от вышеописанной процедуры в том, что процесс нанесения/спекания повторяется несколько раз, с разными по химсоставу порошками. Так, порошковое «хромовое» покрытие обычно имеет не менее чем целых три различных слоя:

  • первый слой является своеобразной «грунтовкой», обеспечивая скрытие мелких дефектов поверхности (вроде царапин) и мощную адгезию будущего покрытия к металлу;
  • второй слой обеспечивает собственно «хромовую» фактуру/блеск формируемого покрытия;
  • третий (а нередко и дополнительный четвёртый) слой является защитным — он образует прочную прозрачную «лаковую» плёнку, что защищает все остальные нижележащие подслои от механических повреждений, воздействия солнечного ультрафиолета, влаги, дорожных химикатов и так далее.

Именно возможности менять тип наносимого порошка (покрытия) и повторять процесс нанесения многократно и делают порошковую технологию столь гибкой, а формируемые покрытия — такими разнообразными по виду и свойствам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>